Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Задача 1создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Задача 2 создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- Задача 3 изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Функция 1 Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Функция 2 Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
-
Функция 3 Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
-
Функция 4 Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы Методического совета
3. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
3.2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
3.2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
3.2.6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
3.2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
3.2.10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
3.2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
3.2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
3.2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
3.2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
3.2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
3.2.16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
3.2.17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3.2.18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
3.2.19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
3.2.20. обобщение и распространение передового педагогического опыта.